Магия

Все существа, равно разумные и нет, обладают кружевом. Кружево представляет собой эфирное тело, в отличие от тела физического, обычным глазом не видимое. Говоря простым языком, кружево это система "нитей" (каналов) по которым движется в существе жизненная сила. Силу эту в Хине называют ци, в Меджаре  - праной, в Княжестве Мун – эфиром, в Скарланде – маной, в Миствуде и Аспере – дыханием Хабо, или просто дыханием.

Место соединения нескольких нитей кружева называется "узел". Обыкновенно у разумного существа имеется семь ключевых узлов, четыре направляющих, и множество малых. Два направляющих узла находятся на запястьях, два на лодыжках. Ключевые узлы находятся: в области паха, на два пальца ниже пупка, в области солнечного сплетения, на уровне сердца, на уровне горла, на уровне лба, над головой.

Кружево мага отличается от кружева существа неодаренного тем, что превращено в инструмент, посредством которого маг черпает Силу из окружения и работает с ней, творя чары. Кружево мага по мере обучения и накопления магом опыта, по мере работы с силой, постоянно перестраивается. Так, все маги, равно врожденные и приобретшие силу в процессе обучения, имеют измененный ключевой узел в области солнечного сплетения – инициирующий узел. Узел этот – основной инструмент для получения и работы с силой.

Инициирующий узел этот имеет различные названия у магов разных школ, а также различно видится «нижним зрением», особым зрением мага.

У мага природного этот узел называется Росток. У начинающего мага он совсем маленький и хрупкий, со временем превращается в настоящее дерево, простираясь далеко за границы физического тела мага, имеет «корни», и «ветви», помогающие получать силу и направлять ее.

У мага стихийного этот узел называется Очаг. В очаге этом по мере обучения возжигаются стихии. Так у стихийного мага, в большей мере работающего с огнем, в очаге и будет пылать огонь. У мага склонного к воде, в очаге будет находиться в большей степени энергия стихии воды. Прочие стихии всегда, или почти всегда, присутствуют в очаге, при этом не смешиваясь и не подавляя друг друга.

У мага пространственного инициирующий узел обращается в Ключ, который не выглядит, конечно, как ключ, но позволяет ему проводить манипуляции с пространством.

У ментального мага, инициирующий узел называется Струна, он проникает во все другие узлы, и связывает их.

У адепта магии смерти – Могильник. Вместимость Могильника повышается по мере того, как маг набирается опыта.

Маги предметники и мастера рун, стоят в этой классификации особняком. Врожденными они не бывают, инициирующего узла не имеют. Все их кружево изменяется в процессе обучения целиком.

У адептов храмовой магии инициирующий узел зовется Фиалом, Светочем. Сила их в тонком мире похожа на свет, потому и зовутся они иногда светлыми магами.

У ведьм инициирующий узел зовется Колодцем. От глубины колодца зависит сила ведьмы.

У шаманов и магуров инициирующий узел зовется Мостом. Мост позволяет им перемещаться между реальностями – явным миром и изнанкой.

Вся освоенная магия делится на 9 школ:

- Природная
- Стихийная
- Пространственная
- Магия разума
- Магия иллюзий
- Магия смерти
- Магия вещественная
- Руническая
- Храмовая

Существует также так называемая бытовая магия, которая ошибочно считается самостоятельной школой, однако таковой не является, а представляет из себя смешение несложных чар присущих нескольким перечисленным  школам, и применяемых многими магами преимущественно в быту. 

Магия жизни (природная магия)
Не путать с магией стихии земли!
Все живые организмы обладают способностью превращать пищу в энергию, которую они затрачивают на движение, рост и прочие нужды своего организма. Все живые организмы способны запасать определенное количество это энергии (жизненной силы) впрок, и все они постоянно выделяют некоторое ее количество. Именно эту энергию природный маг вбирает, аккумулирует и использует в своей работе.  При этом он может, как черпать «свободную» силу, которая концентрируется в местах большого скопления живых существ, поскольку часть ее «излучается» ими, так и насильно вытягивать ее. Растения расстаются с жизненной силой «охотнее», поэтому в лесу или парке свободной жизненной силы больше, чем в густонаселенном городе. По этой же причине в пустыне или посреди океана от природного мага будет мало пользы. Склонность к природной магии заложена, как правило, от рождения. С возрастом, способности адепта природной магии значительно возрастают. Взросление их происходит обычно под присмотром наставника, который больше направляет, чем учит. Объект воздействия этой магии -  все растения и живые существа. Область применения природной магии – целительство, ускорение или замедление роста, а также его «направление», так называемое «воспевание древа», которое позволяет придавать дереву любую форму без помощи инструментов, при этом предмет из воспетого древа (будь это артефакт или мебель) остается живым и приручение животных.

Стихийная магия
Стихийный маг черпает силу от четырех стихий (огонь, вода, земля, воздух), а также воздействует на них. Распространенной ошибкой является мнение, будто стихийному магу доступна только одна какая-то стихия. Это не так. Стихийные маги оперируют всеми четырьмя стихиями, другое дело, что одна из них обычно является доминирующей. У мужчин обычно доминирует огонь, реже воздух. У женщин вода, реже земля. Доминирующая стихия сильно влияет на характер мага. Например, маги, чьей доминирующей стихией является огонь – довольно вспыльчивы. Воздух заставляет мага быть легкомысленным. Вода делает мага изворотливым и скользким. Земля, кроме того, что требует рассудительности, часто привносит в характер мага ленцу. Воздух и земля – более сложные в управлении стихии, чем две другие. Земля ленива и неподатлива, поэтому требует колоссального приложения сил. Воздух слишком свободолюбив и требует большего опыта и мастерства.

Магия пространства
Как понятно из названия, маги-пространственники, черпают силу из окружения, как правило, опираются в своей работе на различные особенности местности и влияют на пространство. Пространственники часто тянут силу напрямую из меридиан – потоков энергии, пронизывающих весь мир. Эти маги способны играть с тканью мира, придавая ей нужную им форму, использовать складки и заломы пространства, для устройства тайников, быстро перемещаться на местности, следуя за меридианом, использовать «эффект черновика», оперировать левитацией и телекинезом, провешивать временные и постоянные порталы. Хороший маг-пространственник способен сам спрятаться на ровном месте или укрыть от посторонних глаз целый замок или небольшую деревушку. Особо искусные маги этого профиля, поговаривают, способны влиять даже на время, но это не подтверждено.

Магия разума
Адепт магии разума (сознания) – ментат, тратит на магию собственные ментальные силы или силы других существ. Ментаты специализируются на эмпатии, чтении и передаче мыслей, гипнозе, ложной памяти, внушении, надстройках личности. Хороший ментат способен внушить другому существу страх, или любовь к себе. Ментат может читать мысли и воспоминания и даже надстроить ментальное кружево другого существа, заставив помнить то, чего не было, внедрить несвойственные существу привычки или манеру поведения.

Магия иллюзии
Маги иллюзии работают сразу в двух направлениях – влияя на свет, создают видимые иллюзии – фантомы, которые видят все смотрящие, или влияя на конкретное существо, обманывают все его органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Хороший иллюзионист способен заставить окружающих видеть то чего нет, накинуть на себя личину или вовсе исчезнуть из зоны восприятия окружающих.

Магия вещественная (артефакторика)
Позволяет магу создавать материальные носители для магии – амулеты и артефакты, свитки, посохи и жезлы, другие магические предметы. Хороший вещественный маг способен влить магию практически в любой предмет. Некоторые из таких магов способны в буквальном смысле «общаться» с неодушевленными предметами, читать их память.

Руническая магия
Руны – шестерни мироздания. Руны чертятся в воздухе или наносятся на подходящие материалы, в нужном порядке, а особо сильными магами еще и "напеваются". При напевании, маг что-то шепчет и поет, часто на несуществующем языке, затрагивающим самую основу мира. Руническая магия почти всегда пассивная и обережная. С ее помощью создаются самые мощные магические щиты. Руническая магия может быть применена к предмету или месту. Некоторые руны работают постоянно, другие требуют активации.

Магия смерти
Адепты магии смерти, некроманты, черпают силы из того, что некогда было живым, а после умерло, а также воздействуют на прах, который есть во всем. Некроманты способны поднимать мертвых и управлять ими, насылать болезни и проклятия. Чем сильнее некромант, тем больше слуг он способен держать при себе, и тем более древние кости он способен поднять. После смерти, некроманты часто восстают и продолжают существовать в виде лича (если позаботились о соответствующем ритуале заранее). При этом они не становятся слабее, даже напротив. Некромагия находится под строгим контролем практически во всех цивилизованных государствах.

Храмовая магия
Адепты Храмовой магии - это не маги, а жрецы - черпают силу в вере и напрямую от своих богов. Храмовая магия позволяет исцелять, снимать проклятия, защищать и благословлять, в зависимости от того, именем какого бога действует жрец.